(495) 782-78-49
г.Москва, просп. Рязанский д. 10, стр. 2 Схема проезда
— Мы работаем:
Пн - Пт: 09:00 - 18:00

Цели и проблемы исследования

 Ключом к успешному проведению маркетингового исследования является четкое, ясное изложение проблемы.

 

Источниками возникновения маркетинговых проблем могут быть следующие:

 

- изменения непредвиденного характера;

- спланированные изменения, некоторые из которых составляют случайные идеи – к примеру, подсказанные покупателями.

 

Компании зачастую сами не знают собственных проблем, констатируя уменьшение объема продаж, сокращение доли рынка. Однако это только внешние проявления проблем, а важно установить причины, приведшие к их возникновению.

 

Распространенной является ситуация, когдамаркетинговые исследования не направлены на решение реальной проблемы. Во избежание подобных ситуаций нужно проанализировать все возможные причины возникновения негативных симптомов. В этих целях часто проводятся специальные исследования разведочного характера.

 

В процессе проведения маркетинговых исследований можно столкнуться с проблемами двух типов, связанные с:

 

- управлением маркетингом;

- проведением маркетинговых исследований.

 

Возникновение первых бывает в следующих случаях. Первое - появление симптомов недостижения целей маркетинговой деятельности. Второе – вероятность достижения целей существует, но руководителю необходимо выбрать курс действий, обеспечивающий возможность воспользоваться благоприятными обстоятельствами в полной мере.

 

Проблемы, возникающие в процессе проведения маркетинговых исследований, связаны с предоставлением маркетинговым специалистам и руководителям точной, релевантной и непредвзятой информации, необходимой для решения проблем, связанных с управлением маркетинговой деятельностью.

 

Очевидно, что проблемы, связанные с управлением маркетингом, имеют первостепенное значение, поскольку без их правильного определения сложно установить проблемы маркетинговых исследований.

 

После определения связанных с маркетинговыми исследованиями проблем должны устанавливаться цели проведения маркетинговых исследований и направленные на их достижения методы. Благодаря достижению целей маркетинговых исследований можно получить данные, необходимые для решения выявленных проблем. Данные цели характеризуют информационные пробелы, ликвидация которых позволит специалистам по менеджменту решать проблемы маркетинговые проблемы.

 

Ключевым моментом установления целей исследования является определение информации, которая будет необходима менеджерам для решения проблем маркетингового управления.

 

 

В этой связи цели маркетинговых исследований могут быть следующими:

  • Разведочные, то есть направленные на сбор предварительных сведений, предназначенных для того, чтобы более точно определить проблемы и проверить гипотезы.  
  • Описательные (дескриптивные), которые просто описывают различные аспекты данной маркетинговой ситуации.
  • Казуальные, направленные на обоснование тех или иных гипотез, составляющих содержание установленных связей причинно-следственного характера.

 

Относительно определенного метода проведения маркетингового исследования следует отметить, что на данном этапе его описание носит обобщенный характер, характеризуя инструментарий сбора информации для исследовательских целей (например, анкетирование). На данном этапе исследований обычно также оговаривается необходимое время и стоимость предлагаемого исследования, что необходимо сотруднику фирмы для принятия решения о проведении маркетингового исследованияи решения вопросов организационного характера. 

 

Среди основных целей маркетингового исследования:

  • Уменьшение уровня неопределенности и минимизация риска в процессе принятия решений управленческого характера.
  • Отслеживание процесса реализации задач в сфере маркетинга.

 

Исследования рынка показывают, что маркетинговые исследования могут иметь весьма широкий спектр задач, которые диктуются потребностями разработки маркетинговой стратегии, формированием ценовой, коммуникационной, товарной, сбытовой политики и прочими аспектами управления маркетингом в компании.

 

Маркетинговые исследования позволяют решать широкий перечень задач:

  • Изучение рыночных характеристик.
  • Оценка потенциальных рыночных возможностей.
  • Анализ тенденций деловой активности.          
  • Анализ рыночных долей конкурентов.
  • Изучение товаров, предлагаемых конкурентами.
  • Изучение потенциала нового товара, его восприятия со стороны потребителей.   
  • Прогнозирование на краткосрочную перспективу.
  • Прогнозирование на долгосрочную перспективу.
  • Ценовое позиционирование.

 

Анализ системы сбыта.