(495) 782-78-49
г.Москва, просп. Рязанский д. 10, стр. 2 Схема проезда
— Мы работаем:
Пн - Пт: 09:00 - 18:00

Содержание маркетинговых исследований (маркетинговые услуги агентства)

Маркетинговые исследования предполагают систематический сбор, отображение и анализ информации по разнообразным аспектам маркетинговой деятельности. Они являются функцией, связывающей посредством информации маркетологов с потребителями, конкурентами, рынками, т.е. со всеми составляющими внешней среды. Исследования по маркетингу связаны с принятием решений по любым вопросам маркетинговой деятельности.

 

Под услугами маркетингового агентства часто понимуают изучение рынка и проведение различных крекламных и промо компаний

 

Понятие маркетинга в самом общем виде означает изучение рынка с конкретной целью.

В маркетинге, призванном удовлетворять человеческие потребности, исследования играют важную роль. В рыночных условиях выигрывают те компании и фирмы, которые знают эти потребности лучше других и способны предложить товары, удовлетворяющие эти потребности. Однако учитывая постоянные изменения рынка, а также человеческих потребностей под влиянием самых разных факторов, фирмам, чтобы оставаться прибыльными, необходимо вести постоянный мониторинг рыночной конъюнктуры.

 

Именно услуги по маркетинговым исследованиям позволяют компаниям отслеживать изменения  покупательских потребностей.

 

Под маркетинговыми услугами (исследованиями) понимается деятельность, которая обеспечивает потребности маркетинга.

 

Потребность в оказании маркетинговых услуг, как правило, возникает, если фирма:

 

- не достигла маркетинговых целей, которые были поставлены перед ней;
- уступает конкурентные позиции;
- планирует диверсификацию собственной деятельности;
- осуществляет подготовку нового бизнес-плана;
- любых иных случаях, при которых менеджеры планируют существенные инвестиции или испытывают затруднения при выборе дальнейших действий.  

 

 

Что можно получить от маркетинговых услуг (исследований)?

Благодаря маркетинговым исследованиям фирмы могут углубить собственные знания о проблемах маркетинга, которые стоят перед ними, то есть уменьшить уровень неопределенности при принятии решений в сфере маркетинга. Зачастую основная цель таких исследований заключается в стремлении дать адекватную характеристику процессам и явлениям рынка, отразить возможности и позицию фирмы на рынке.

 

Типичные направления маркетинговых исследований:  

 

 

Направление

Цель

Тематика

Изучение потребителей

Проведение сегментации рынка, выбор целевых сегментов рынка

Изучение реакции на разнообразные маркетинговые стимулы, поведение покупателей, предпочтения и мотивации

Изучение рынка

Оценка емкости

Изучение границ рынка, его структуры и потенциала, а также тенденций развития

Изучение макросреды

Оценка возможностей и угроз внешней среды

Изучение факторов внешней среды, которые оказывают наибольшее влияние на фирму (экономических, правовых и др.)

Изучение внутренней среды фирмы

Формирование товарной номенклатуры

Выявление сильных и слабых сторон фирмы, анализ портфеля товаров

Анализ конкурентов

Достижение фирмой конкурентных преимуществ

Изучение товаров конкурентов, анализ положения конкурентов, нахождение путей «мирного существования»

Изучение каналов продаж

Выстраивание эффективной сбытовой сети

Анализ различных методов продажи, специфики различного рода посредников

Анализ системы продвижения

Повышение уровня информированности и лояльности к фирме и ее товарам

Анализ восприятия бренда, методов стимулирования продаж, рекламы

Ценовой анализ

Ценовая оптимизация

Изучение эластичности спроса по цене, динамики рыночных цен, структуры товарной себестоимости

Изучение товара

Повышение товарной конкурентоспособности

Анализ потребительской удовлетворенности товаром. Проведение тестов товарной продукции