(495) 782-78-49
г.Москва, просп. Рязанский д. 10, стр. 2 Схема проезда
— Мы работаем:
Пн - Пт: 09:00 - 18:00

Маркетинговые данные и источники их получения (кабинетное исследование и др.)

 

 

 

Первичная информация аккумулируется в процессе т.н. полевых маркетинговых исследований, специально проводимых для решения определенной маркетинговой проблемы; их сбор может осуществляться через наблюдения, опросы, экспериментальные исследования, выполняемые обычно над частью общей совокупности объектов исследования, то есть выборкой. 

 

Поскольку самым дешевым и доступным методом проведения маркетинговых исследований являются кабинетное исследование, сбор вторичных данных, как правило, предшествует сбору первичных данных. Кабинетные исследования являются практически доминирующим методом получения маркетинговых данных для малых, а иногда и для средних организаций.

 

Вторичные данные, которые используются в системе постоянного мониторинга внешней среды маркетинга, является обширной и обычно рассеянной среди множества источников, которые практически невозможно перечислить полностью. Также к источникам внешних вторичных данных относятся ярмарки, выставки, дни открытых дверей, конференции, совещания, презентации, банки данных и коммерческие базы.

 

Анализ рынка показывает, что использование вторичной информации (например проведя кабинетное исследование) имеет следующие четыре основных преимущества:

 

1. Более быстрое ее получение по сравнению со сбором первичной информации.

 

2. Ее дешевизна по сравнению с первичной информацией.

 

3. Легкость ее применения.

 

4. Повышение эффективности ее применения первичной информации.

 

При всей ценности информационных источников официального характера необходимо учитывать, что содержащаяся в них информация практически доступна всем и, следовательно, никому не обеспечивает преимуществ. Это т.н. жесткие данные.

 

Как показывают различные кабинетные исследования рынка, стратегическое преимущество организации дает возможность получения информации, которая отсутствует у конкурентов, либо более раннее получение данных сведений. 

 

Такая информация имеет название «мягкой», и раздобыть ее в основном можно из неофициальных источников.