(495) 782-78-49
г.Москва, просп. Рязанский д. 10, стр. 2 Схема проезда
— Мы работаем:
Пн - Пт: 09:00 - 18:00

Маркетинговые исследования

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

 

 

В самом общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с определенной целью.

 

В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка.
Именно с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей.

 

 

Маркетинговые исследования - это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга.

 

 

Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда:

 

1. Фирма не достигла поставленных маркетинговых целей;
2. Фирма уступает позиции конкуренту;
3. Фирма собирается диверсифицировать свою деятельность;
4. Фирма готовит новый бизнес-план;
5. Любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают значительные инвестиции.

 

 

 

Что дают маркетинговые исследования?

Они позволяют фирмам увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений. Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на рынке.

 

 

Наиболее типичные направления маркетинговых исследований:

 

Направление
Цель
Тематика
Изучение потребителей
Сегментирование рынка, выбор целевого рынка
Изучение реакции на различные маркетинговые стимулы, покупательское поведение, мотивации и предпочтения
Изучение рынка
Оценка емкости
Изучение географии и структуры рынка, его потенциала, тенденций развития
Изучение макросреды
Оценка внешних возможностей и угроз
Изучение факторов внешней среды, оказывающих наибольшее влияние на фирму (правовых, экономических и т.д.)
Изучение внутренней среды фирмы
Формирование товарной номенклатуры
Изучение слабых и сильных сторон фирмы, товарного портфеля
Изучение конкурентов
Обеспечение фирме конкурентных преимуществ
Изучение конкурирующих товаров, оценка положения конкурентов на рынке, поиск путей «мирного существования»
Изучение сбыта
Построение эффективной сбытовой сети
Изучение различных приемов продажи, особенностей разных типов посредников.
Изучение продвижения
Повышение степени информированности и лояльности к фирме и ее товарам
Изучение восприятия бренда, рекламы, методов стимулирования сбыта
Изучение цен
Оптимизация цен
Изучение ценовой эластичности спроса, структуры себестоимости товара, динамики цен на рынке
Изучение товара
Повышение конкурентоспособности товара
Изучение удовлетворенности потребителей товаром, тестирование товара