(495) 782-78-49
г.Москва, просп. Рязанский д. 10, стр. 2 Схема проезда
— Мы работаем:
Пн - Пт: 09:00 - 18:00

Бенчмаркинг

Бенчмаркинг (англ. bench mark – точка отсчета) – маркетинговый анализ лучших практик различных компаний по конкретно заданным параметрам. Он позволяет повысить эффективность производства и совершенствовать бизнес-процессы.

 

Бенчмаркинг можно разделить на три основных направления:

 

Конкурентный - сопоставление товара и/или бизнес-процессов компании с аналогичными категориями конкурентов;

 

Функциональный – оценка эффективности отдельно взятых функций (управление, производство, учет, логистика и тп.) фирм работающих в одной отрасли. Определяющим является критерий отраслевой принадлежности;

 

Общий бенчмаркинг – анализ лучших мировых практик. В данном направлении изучаются общие для различных отраслей параметры, например скорость обслуживания клиента.

 

Бенчмаркинг используется аналитиками при конкурентном анализе, стратегическом и маркетинговом планировании, дополнении данных о бизнес-процессах и др.

 

Бенчмаркинг необходимо рассматривать как отдельный вид исследования, который проводится самостоятельно или совместно с маркетинговыми исследованиям. Дело в том, что маркетинговые исследования направлены на изучение потребителей, рынка внешней среды компании, макросреды и др. Бенчмаркинг же «изучает» наилучшие технологии, бизнес-процессы, организацию производства и сбыта товаров и т.д.

 

Данный вид исследования предназначен для создания набора эталонных шаблонов, рыночных ориентиров компании.

 

 

Этапы организации бенчмаркинга:

 

  1. Определение предмета анализа компании;
  2. Определение эталонного объекта анализа;
  3. Сбор информации;
  4. Анализ информации, предоставление рекомендаций;
  5. Реализация на практике полученных рекомендаций;
  6. Контроль, повторный анализ.

 

Бенчмаркинг — это один из методов анализа, который используется при стратегическом планировании. Задачи ставятся не от достигнутого результата, а ориентиром на показатели эталонных компаний (конкурентов).

 

 

Компания АскМаркет успешно применяет метод анализа «Бенчмаркинг» для определения эталонных аспектов деятельности фирм.