(495) 782-78-49
г.Москва, просп. Рязанский д. 10, стр. 2 Схема проезда
— Мы работаем:
Пн - Пт: 09:00 - 18:00

Кабинетное исследование

Кабинетное исследование (desk research) — это метод сбора, сопоставления и оценки информации, содержащейся в различных источниках данных, подготовленных для целей не связанных с непосредственным решением задачи исследователя.

 

Основой кабинетного исследования является анализ вторичных источников данных или метод «работы с документами».

 

В качестве документов анализа могут выступают материалы вторичных (внешних и внутренних) и первичных документов (данные анкет, фокус-групповых дискуссий, скрипты глубинных интервью и др.)

 

Подобные количественные методы маркетинговых исследований обладают четко определенным форматом собираемых данных, обработка которых осуществляется с использованием упорядоченных процедур.

 

Этап кабинетного исследования как правило предваряет проведение полевого исследования, так как позволяет достаточно низкозатратно получить основную информацию о конкретном рынке и его потребителях. По результатам проведения кабинетного исследования можно сформулировать несколько основных гипотез о развитии рынка и поведении потребителей.

 

Кабинетные исследования релевантны и имеют ценность если:

 

■ используются общепринятые достоверные данные (статистический комитет, базы таможенных данные, налоговых служб и т.п.);

 

■ данные актуальны т.е. их содержание соответствуем времени и/или проблематики исследования;

 

■ информация вторичных источников имеет ретроспективность (можно проверить ее изменения в прошлом);

 

■ ключевые сообщения взятые из вторичных источников перепроверяются по различным данным;

 

■ существует собственная модель (гипотеза) исследования, которая подтверждается или полностью соответствует вторичным данным.

 

Основные достоинства и недостатки метода:

 

■ достоинства: низкая стоимость, т.к. не требуется отдельного полевого исследования; скорость подготовки материала; несколько источников данных; анализ проблемы по слабым сигналам;

 

■ недостатки: не всегда точное соответствие цели исследования; трудность получения актуальных данных.

 

Количественный (как и качественный) маркетинговый анализ необходимы при изучении рынка и его конкурентоспособности. Профессионально проведенные исследования – гарантия повышения прибыли компании и увеличения лояльности клиентов к торговой марке.