Главная / Разработка бизнес-плана
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА
Мы используем максимально полный набор источников
Анализ рынка
14 дней
БИЗНЕС-ПЛАН
Разработка бизнес-плана организации является одним из наиболее важных документов при создании нового бизнеса или освоения нового направления. Бизнес-план также называют оценкой целесообразности реализации инвестиционных намерений.
РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС ПЛАНА
1) Резюме проекта, в котором кратко представлена информация о проекте, источниках финансирования, эффективности реализации;
2) Описание продукции/услуг проекта, в т.ч. в части патентоспособности и авторских прав;
3) Маркетинговое окружение проекта:
- Анализ объема и структуры рынка РФ и иных рынков при необходимости;
- Оценка объема внутреннего производства, импорта и экспорта на рынке РФ в динамике;
- Анализ конкурентной среды предприятия;
- Анализ потребления на рынке и его характеристики,
- Ценообразование на продукцию;
- Прогнозы и перспективы развития рынка, перспективы экспортной реализации проекта;
- SWOT-анализ проекта. Использование конкурентных преимуществ;
- Расчет стоимости продукции и объема сбыта.
4) Производственный план:
- Сведения о земельном участке: каналы транспортного сообщения с рынком сбыта, схема обеспечения проекта инженерными ресурсами;
- Обзор существующих технологий производства, описание технологической схемы проекта;
- Обзор рынка основного технологического оборудования, обоснование выбора основного и вспомогательного оборудования, спецификация оборудования;
- Потребность в производственных и иных помещениях, необходимость проведения проектных работ и экспертиз;
- Оценка потребности в сырье, материалах и комплектующих, в т.ч. информация о поставщиках;
- Кадровое обеспечение проекта, режим работы, схема оплаты труда;
- Итоговая оценка капитальных затрат проекта;
- Мероприятия по обеспечению экологической и производственной безопасности;
5) Организационный план, в т.ч. календарный план-график;
6) Финансовый и инвестиционный план:
- Условия и допущения;
- Затраты инвестиционного и эксплуатационного периодов;
- Схема финансирования проекта, затраты, связанные с обслуживанием заемных средств;
- Налоговое окружение, бюджетная эффективность проекта;
- Прогнозный бюджет движения денежных средств (БДДС);
- Прогнозный бюджет доходов и расходов (БДР).
7) Оценка эффективности проекта (NPV, IRR, PP, DPP);
8) Риски и гарантии возврата средств партнерам и инвесторам, в т.ч. анализ чувствительности проекта.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ВЫ ПОЛУЧИТЕ
Сводный бизнес-план
или технико-экономическое обоснование - сводный итоговый документ.
Финансовая модель
расчёта всех экономических показателей за плановый период, в электронном виде в формате MS Excel.
Отчет о маркетинговом исследовании
(интегрирован в структуру основного документа).
Базы данных
потенциальных потребителей, дистрибьюторов, дилеров (или иное по согласованию).
Обзор цен
производителей и потребителей по заявленной географии проекта.
Презентация проекта
информация для краткого представления проекта на совещании, собрании и т.п.
Сводный бизнес-план
или технико-экономическое обоснование - сводный итоговый документ.
Финансовая модель
расчёта всех экономических показателей за плановый период, в электронном виде в формате MS Excel.
Отчет о маркетинговом исследовании
(интегрирован в структуру основного документа).
Базы данных
потенциальных потребителей, дистрибьюторов, дилеров (или иное по согласованию).
Обзор цен
производителей и потребителей по заявленной географии проекта.
Презентация проекта
информация для краткого представления проекта на совещании, собрании и т.п.
ПРОВОДИМ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ СФЕР БИЗНЕСА

Закажите точную оценку исследования на заказ
КАКИЕ МЕТОДА МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ
Кабинетное исследование (desk research) — это метод сбора, сопоставления и оценки информации, содержащейся в различных источниках данных, подготовленных для целей не связанных с непосредственным решением задачи исследователя.
Задачи, для которых применяют метод:
- Cоставить общее представление о ситуации на рынке;
- Обозначить тенденции и перспективы развития рынка;
- Провести конкурентный анализ;
- Выявить структуру рынка;
- Выявить основные каналы сбыта и продвижения продукции;
- Установить объем и емкость рынка;
- Провести анализ ценовой политики на рынке;
- Провести анализ публикаций в СМИ об объекте;
- Обозначить ключевые аспекты дальнейшего исследования рынка с использованием качественных и количественных методов (фокус-групп, глубинных интервью, количественных опросов и т.д.).
Бенчмаркинг (benchmark) – Определение структуры конкурентного предложения; анализ рынка конкурентов; определение производственных мощностей сильных и слабых сторон конкурентов; рекомендации по усилению позиций на рынке
Виды бенчмаркинга
- Сравнительный анализ. Он включает в себя сбор и сравнение количественных данных (ключевых показателей эффективности). Сравнительный анализ обычно является первым шагом, который компании предпринимают для выявления пробелов в производительности.
- Практический анализ. Он включает в себя сбор и сравнение качественной информации о том, как осуществляется деятельность в компании, как работают люди, процессы, технологии.
- Внутренний анализ. В этом случае сравниваются показатели разных подразделений компаний, отделов, продуктовых линеек.
- Внешний анализ. Предполагает сравнение показателей или практик одной организации с другими организациями со схожими бизнес-процессами.
Фокус-группа – качественный метод сбора информации. Она представляет собой модерируемую дискуссию. Все члены этой дискуссии должны обладать сходными социально-демографическими характеристиками, установками или моделями поведения.
Какие задачи решает:
- Сегментация рынка;
- Анализ потребностей ЦА;
- Оценка лояльности по отношению к торговой марке, бренду, компании;
- Определение значимости свойств продукта в глазах потребителя (в порядке убывания приоритета);
- Выявление акцентов на свойства товаров для разработки рекламной кампании;
- Выработка направлений совершенствования характеристик товара;
- Разработка и подбор упаковки;
- Тестирование логотипа, наименования, слогана и прочих имиджевых составляющих;
- Отбор наиболее эффективных рекламных сообщений;
- Выявление конкурирующих продуктов и так далее.
Ad hoc, или Ad-hoc исследования (в переводе с латинского — специальный, для данной цели, для этого случая) — одноразовые исследования по заказу, эксклюзивные проекты, которые планируются и осуществляются профессионалами с учетом специфики рынка и требований конкретного клиента. Сочетают качественные и количественные методы, что помогает выдвигать гипотезы и проверять их на больших выборках респондентов.
Объекты проведения:
- Сегментация, емкость и потенциал рынка;
- Концепция продукта;
- Позиционирование продукта;
- Исследования потребительского поведения;
- Оптимизация продукта;
- Ценовая стратегия;
- Изучение бренда, оценка потенциала торговой марки;
- Предварительное тестирование и определение эффективности рекламы;
- Определение уровня удовлетворенности, лояльности клиентов;
- Каналы сбыта, эффективность продаж.
КАК МЫ РАБОТАЕМ
Анализ и прогнозирование рыночных факторов спроса и предложения

Получите бесплатную консультацию уже через 2 минуты
+7 (495) 134-60-30
Получите бесплатную консультацию уже через 2 минуты
Или позвоните нам:
+7 (495) 134-60-30